Суббота, 18.05.2024, 16:31 Приветствую Вас Житель

Главная » 2009 » Февраль » 7 » Комета с антихвостом появилась на небе.
Комета с антихвостом появилась на небе.
Комета с уникальным антихвостом быстро набирает яркость и уже сейчас, за месяц до максимального сближения с Землёй, стала видна невооружённым глазом. На предрассветном небе появилась комета, которую уже сейчас можно наблюдать даже невооружённым глазом. Комета отличается "раздвоенным" хвостом и уникальным антихвостом.

Designation/Обозначение: C/2007 N3 (Lulin)
Discoverer/Первооткрыватель: Quanzhi Ye (Guangzhou, China), Chi Sheng Lin (Lulin Sky Survey)
Date of discovery/Дата открытия: 2007-07-11
Type/Тип: long-period/долгопериодическая
Data of perihelion/Дата прохождения перигелия: 2009-01-10
Perihelion distance/Минимальное расстояние между кометой и Солнцем: 1.21 а.е.

Долгопериодическая комета C/2007 N3 (Lulin) была открыта китайскими астрономами 11 августа 2007 года. Перигелий комета прошла 10 января 2009 года. Согласно эфемеридам Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра, блеск кометы в момент её прохождения на минимальном удалении от Земли 24 февраля 2009 года может достигнуть 6 звёздной величины – вблизи порога видимости невооружённым глазом.

Интересно отметить, что комета Lulin (C/2007 N3) движется почти точно в плоскости эклиптики, как планета, с той лишь разницей, что движение это происходит в противоположном направлении нежели у планет (наклон орбиты кометы к плоскости эклиптики составляет 178, 38 градусов). Этакая комета-планета, движущаяся навстречу планетам Солнечной системы. Хотя эксцентриситет ее очень велик, и комета имеет весьма вытянутую орбиту. Это еще одна странность, т.к. комета пересекает пути всех планет-гигантов Солнечной системы (перигелий кометы - между орбитами Земли и Марса), но ни одна из них не оказала заметного влияния на Lulin (C/2007 N3). Хотя, может быть, это ее первое и последнее появление. Уточнение эфемерид даст более ясную картину, а пока эта хвостатая гостья остается весьма любопытным объектом и, очевидно, будет постоянно находиться под взорами профессиональных кометчиков. Остается добавить, что в период наилучшей видимости в ферале 2009 года комета будет двигаться по созвездиям Весов, Девы, Льва и Рака, а жители России и СНГ смогут наблюдать ее на утреннем небе при блеске около 6m, что находится на пределе видимости невооруженным глазом. Комета пройдет близ ярких звезд Спики и Регула.

Однако уже понятно, что эфемериды нуждаются в корректировке – за месяц до максимума блеск кометы уже достиг пятой звёздной величины и продолжает быстро нарастать. Комета, помимо раздвоенного основного хвоста, выделяется антихвостом – нечасто встречающимся феноменом, не наблюдавшимся у ярких комет последних десятилетий. Согласно текущим научным представлениям, он образован сгустком распространившихся по орбите кометы пылевых частиц и различим для земных наблюдателей вследствие уникального расположения нашей планеты в плоскости орбиты кометы.

Антихвост и основные хвосты кометы хорошо различимы, в частности, на снимке кометы, сделанном астрономом-любителем Крисом Бреннаном (Chris Brennan) 24 января 2009 года на о. Барбадос с помощью 180-мм телескопа. По сообщениям наблюдателей, отмечается активность кометы – в частности, появление в хвосте явственно различимых сгустков. Комета в настоящее время находится в созвездии Весы, смещаясь в направлении созвездия Девы. Наблюдать её можно в предрассветные часы, в средних широтах Северного полушария – низко над горизонтом.

Согласно традиционным представлениям, появление яркой кометы на небосводе не сулит ничего хорошего. Современная наука таких представлений не разделяет, однако кометы вызывают огромный и растущий интерес – природа процессов, происходящих на кометах, и само их происхождение остаются малопонятными. Некоторые необычные феномены, происходящие на кометах, по-видимому, трудно объяснить без глубокой ревизии текущих представлений о самих кометах вообще и о Солнечной системе в частности. Более подробная информация о комете, её наблюдениях и о наиболее подходящих для этого любительских инструментах будет регулярно представляться на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.

Категория: Космос | Просмотров: 920 | Добавил: Serge | Рейтинг: 5.0/4 |
У кометы Лулин оторвало хвост

Астрономам из итальянской обсерватории Remanzacco Observatory удалось сфотографировать редкое явление - отделение плазменного хвоста кометы Лулин, которая в настоящее время приближается к Земле. Об этом сообщается в официальном блоге обсерватории.

У приближающейся к Земле кометы до недавнего времени было два хвоста: один, состоящий из пыли и камней, "смотрел" в сторону Солнца, а другой, состоящий из плазмы и горячего газа, - в противоположную сторону. 4 февраля комета встретилась с областью возмущения магнитного поля Солнца, в результате чего произошел отрыв второго (плазменного) хвоста. Это явление было зарегистрировано при помощи телескопа в штате Нью-Мексико, управляемого дистанционно.

Похожее явление наблюдалось американскими астрономами в 2007 году. Тогда плазменный хвост кометы Энке был оторван коронарным выбросом Солнца, который представляет собой облако намагниченного газа, движущееся с высокой скоростью.

Комета Лулин была открыта в июле 2007 года астрономами Е Цуаньчжи (Ye Quanzhi) и Линь Чишен (Lin Chi-Sheng) и названа в честь обсерватории, в которой работали ученые. По данным астрономов, наибольшей яркости комета достигнет 24 февраля 2009 года. В этот день ее теоретически можно будет наблюдать на небе за пределами города невооруженным глазом.

ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОЦЕССОМ ГАЗОВЫДЕЛЕНИЯ НА КОМЕТЕ ЛУЛИН

Находясь приблизительно на расстоянии 38 миллионов миль от Земли и двигаясь с относительной скоростью 140,000 миль в час, быстро движущаяся комета C/2007 N3 Lulin (Лулин) сильно поразила наше воображение в первые месяцы Международного года астрономии. Теперь уже комета Лулин пронеслась мимо Солнца, проскользнула мимо неторопливого (величавого), с нашей точки зрения, Сатурна и движется по параболической траектории, выводящей её из нашей солнечной системы. Это означает, что она больше никогда не вернется…

Не стоит ждать, когда комета Лулин станет всего лишь одним из межзвездных объектов… тем более, что еще меньше времени потребуется, чтобы лунный свет и недостаточно удобная позиция похитили её у нас.

Благодаря Джо Браймакомбе (Joe Brimacombe), теперь одним из самых удивительных моментов в изучении кометы Лулин в процессе наблюдения за её активностью является момент, когда из неё изверглось облако гидроксильного цианистого газа, протянувшееся на звездном фоне на расстояние 250,000 миль.

Это произошло за счет газовыделения, скорость которого составила 800 галлонов "воды" в секунду - такого количества жидкости вполне достаточно, чтобы наполнить плавательный бассейн стандартных «олимпийских» размеров менее чем за 15 минут.

Да, комета Лулин ( Lulin), несомненно, испытала пятнадцать минут славы… И поскольку она не является периодической кометой, то пройдет совсем немного времени, и Лулин вместе со всеми её тайнами вскоре исчезнет из виду.

Удивительная геометрия её орбиты с небольшим наклоном поместила её на короткое время почти в одну и ту же плоскость с нашей солнечной системой - что подарило нам неизгладимое впечатление от зрелища с двумя противоборствующими хвостами, когда ионный хвост и пылеобразный хвост развернулись веером с двух сторон космической гостьи в облаке Оорта ( Oort) . Солнечный ветер? Плазма? Мы можем очень долго спорить, что же явилось причиной того, что мы видели, пока Лулин будет ждать…

Право, не стоит дожидаться, пока нам останется разве что созерцать вид космических "хвостовых огней" уносящейся прочь Лулин.

Оригинальный источник: University of Arizona News Release