Суббота, 18.05.2024, 18:15 Приветствую Вас Житель

Главная » 2009 » Февраль » 9 » Найден еще один опасный для Земли астероид
Найден еще один опасный для Земли астероид
Итальянские ученые утверждают, что астероид, который раньше считался безопасным для Земли, с относительно высокой вероятностью может врезаться в планету. Исследователи выложили статью со своими расчетами на сайт arXiv.org.

Астероид 1999 RQ36 был открыт около десяти лет назад. Расчеты показали, что шансы на столкновение с Землей в ближайшие 100 лет для него ничтожно малы. Обычно астрономы не делают более долгосрочных прогнозов.

Команда исследователей под руководством Оскара Арратии (Oscar Arratia) решила перепроверить предыдущие оценки безопасности 1999 RQ36. В своих расчетах ученые учли влияние эффекта Ярковского. Суть этого явления, впервые предсказанного русским инженером-технологом Ярковским, заключается в следующем: тепловое излучение, нагревающее поверхность астероида, может придавать ему дополнительное ускорение. Согласно результатам Арратии и коллег, вероятность того, что 1999 RQ36 столкнется с Землей между 2169 и 2199 годами составляет 1:4000.

Диаметр астероида составляет около 560 метров. Если тело таких размеров упадет в океан, оно может вызвать разрушительные цунами.

Астрономы рассчитали, что наилучшая возможность повлиять на движение 1999 RQ36 предоставится в период с 2060 по 2080 годы. В это время для того, чтобы существенно уменьшить вероятность столкновения астероида с Землей, необходимо будет сдвинуть его с "намеченного" пути всего на один километр. После 2080 года необходимое изменение составит уже несколько десятков километров.

1999 RQ36 - далеко не единственный крупный астероид, который в обозримом будущем пройдет на близком расстоянии от Земли. Наиболее известным потенциально опасным астероидом считается Апофис-99942, который пролетит на расстоянии 30-40 тысяч километров от Земли в 2029 году. Пока неясно, будут ли государства предпринимать какие-либо действия по обезвреживанию таких астероидов - в 2007 году представители NASA заявили, что им не хватает средств даже на отслеживание перемещения потенциально опасных небесных тел.

Категория: Космос | Просмотров: 2167 | Добавил: Serge | Рейтинг: 5.0/4 |
Фантастические романы блекнут по сравнению с предсказаниями современных исследователей. Ученые мужи не перестают пугать нас страшными прогнозами: птичьим гриппом, который должен выкосить половину жителей планеты, Третьей мировой войной, после которой выжившие позавидуют умершим, экологическими и техногенными катастрофами, после коих Земля наполнится уродливыми мутантами. Особенно «плодовитыми» на предсказания выдаются високосные годы. Однако на этот раз не 2008 год ученые из NASA называют для Земли последним. В 2036 году с большой долей вероятности на планету обрушится астероид Apophis (2004 MN4). Всего 28 лет, два месяца и 28 дней отделяют человечество от катастрофы планетарного масштаба.

Обнаруженный в 2004 году астероид Apophis представляет собой кусок скалы диаметром 320 метров и массой около 100 миллионов тонн. В 2029 году он должен продететь рядом с Землей всего в 36 тысячах километров - куда ближе, чем многие из искусственных спутников. Однако в результате воздействия гравитационного поля планеты Apophis изменит свою орбиту и при возвращении в 2036 году он может и не пройти мимо нашего мира. При пессимистичном варианте развития событий удар Aphopis’a придется на Восточное полушарие. В ходе столкновения, по расчетам ученых, выделится энергия, эквивалентная 1600-мегатоному взрыву. Как известно, извержение вулкана Кракатау в 1883 году, унесшее 36 тысяч жизней, было эквивалентно 200 мегатонн, а легендарная водородная бомба, созданная при Хрущеве - 100 мегатоннам. Встречу с Apophis’ом человечество может и не пережить.

Астрономы пока не в состоянии рассчитать, каким именно образом изменится траектория астероида после сближения 2029 года. Для того, чтобы уточнить данные расчетов, необходимо поместить на Apophis маяк, однако по 2012 год он будет находится слишком близко к Солнцу, и наблюдения или отправка космического аппарата для установки передатчика затруднены.

Тем временем ученые рассчитали, что если провести коррекцию курса Apophis’а до сближения 2029 года, то его достаточно будет сместить всего на 800 метров, чтобы астероид точно не попал в Землю. И для такой коррекции у человечества есть возможности и средства уже сейчас. Если миссия перехвата будет отправлена позднее, смещать орбиту Apophis’a придется уже на 13 тысяч километров, а это современной технике не под силу.

Но, может, беспокоиться о далеком космическом госте не стоит и лучше задуматься о ближайшем будущем? Ведь по прогнозам некоторыхученых, конец света ожидает Землю гораздо раньше. Так, уже в этом году, 21 июня в планету может врезаться 800-метровый астероид NZ51, открытый в 2006 году. Тех, кто переживет эту угрозу, в 2013-ом году, по прогнозу голландского астрофизика Пирса Ван дер Меера, ждет взрыв солнца. Согласно его исследованиям, температура солнечного ядра за последние 11 лет увеличилась почти вдвое. И именно по причине возрастания температуры солнца, а не из-за парникового эффекта, на Земле идет процесс глобального потепления.

В 2020-х годах из-за повсеместного изменения климата мир ждут новые вспышки мутаций гриппа и острых респираторных заболеваний. И только тех жителей Земли, кто переживет все эти смертоносные эпидемии, ожидает встреча с Apophis 2004 MN.

Если же он по счастливой случайности пролетит мимо, Земле, по мнению профессора-сейсмолога Гордона Майкла Скальсона, угрожает серия ужасающих землетрясений 2050-го года, которые радикально перекроят лик нашей планеты и вместе с разрушительными цунами навсегда изменят географию привычного мира.

А поскольку жить нам, землянам осталось совсем немного, стоит провести время с пользой: например, как следует попутешествовать и успеть посмотреть на наш прекрасный мир, пока он не изменил свое обличие.

Источник: Turist.ru

Компания SpaceWorks Engineering выиграла приз размером в 25000 долларов от некоммерческой организации Planetart Society за дизайн дешёвого космического зонда, который бы отслеживал и встретился с астероидом "Апофис", сообщает New Scientist. По мнению некоторых астрономов, это космическое тело представляет потенциальную опасность для Земли. Оно пройдёт вблизи нашей планеты в 2029 году.

Аппарат, получивший название Foresight, выведет на орбиту астероида небольшой зонд, которые будет посылать на Землю снимки и информацию об объекте. По словам словам инженеров, при должном финансировании Foresight будет сооружён к 2012 году и достигнет "Апофиса" к 2013.

Зонд вычислит траекторию астероида с помощью двух видов измерений. В первую очередь, он будет отслеживать собственное положение относительно "Апофиса". Он также будет посылать радиосигналы на Землю, дабы более точно определить положение объекта относительно нашей планеты.

Специалисты SpaceWorks считают, что за несколько месяцев наблюдений удастся просчитать траекторию астероида в 2029 году с точностью около 7 километров. Бюджет миссии составит 137 миллионов долларов, из которых 94 миллиона пойдут на сооружение аппарата, 21 миллион на обслуживание и 22 миллиона на запуск его с помощью ракеты Minotaur IV.

В год столетия, прошедшего от времени встречи Земли с Тунгусским метеоритом, ученые внимательно изучают звездное небо. Не исходит из космоса новой угрозы нашей планете?

Ученые полагают, что в ближайшее время возможно столкновение Земли с астероидами. Наш самый вероятный "противник" - астероид Апофис. Его диаметр - почти 400 метров. В 2029 году он приблизится к Земле на расстояние менее 40 тысяч километров. Если Апофис не изменит свою орбиту, то уже на следующем витке, в 2036 году, он столкнется с Землей. Как защитить нашу маленькую планету? Об этом думают многие российские ученые.

"Большинство людей знают, что 65 миллионов лет назад упал астероид размером 10-15 км в поперечнике, после чего была глобальная катастрофа", - говорит Владимир Светцов, научный сотрудник Института динамики геосфер. Но главную опасность для Земли представляют не такие гиганты, а их собратья гораздо меньшего размера - от 50 до 100 метров. В космосе их огромное количество и их сложно обнаружить. С Земли, например, невозможно видеть те объекты, которые приближаются к нам со стороны Солнца. "Обнаружена 1/400 доля от того, что нам может угрожать. Так? И в этой 1/400 один астероид есть. А может быть, сейчас к нам какой-нибудь астероид летит, и мы не знаем об этом?" - говорит Анатолий Зайцев, директор Центра планетарной защиты.

Среди возможных сценариев защиты - изменение орбиты астероида. Не исключено и полное его "физическое" уничтожение с помощью ядерного заряда - как в известном голливудском блокбастере. "Можно, например, послать космический аппарат, установить двигатель какой-то на этом астероиде, который изменит его орбиту", - предполагает Владимир Светцов, научный сотрудник Института динамики геосфер.

Российские ученые предлагают использовать для этого ракеты-носители, например, ракетно-космический комплекс "Зенит". Первоочередная же задача - создать космическую систему наблюдения, в подготовке которой должно участвовать все человечество. "Эшелон оперативного реагирования, который мы предлагаем создать, обо шелся бы в несколько миллиардов долларов в течение 5-7 лет. В год это получается миллионов 600. Причем это не Россия должна тратить и не Америка - все человечество должно скинуться. А что такое 600 миллионов? Это 10 центов для каждого жителя Земли", - утверждает Анатолий Зайцев, директор Центра планетарной защиты.

В таком случае, для жителей России "страховка" от угрозы из космоса составит всего 2,5 рубля с человека. Конечно, при условии, что так же поступят все жители планеты Земля.

© Вести.Ru

Российские специалисты считают необходимой отправку в 2012 году космической миссии к астероиду Апофис, чтобы установить, столкнется ли он с Землей. Они предлагают использовать для этого после доработки российский космический аппарат "Фобос-Грунт".

В докладе на приуроченной к столетию Тунгусской катастрофы конференции в Москве, подготовленном группой сотрудников НПО имени Лавочкина, отмечается, что Апофис - так называют астероид 2004 MN4, диаметр которого составляет 350 метров, - является на данный момент самой большой космической угрозой для Земли.

Известно, что в 2029 году это небесное тело пройдет от планеты на расстоянии лишь около 36 тысяч километров - ближе, чем орбита геостационарных спутников. Оказавшись в непосредственной близости от Земли, Апофис может изменить свою орбиту так, что при следующем сближении с нашей планетой в 2036 году может столкнутся с ней.

"Это приведет к превращению в пустыню территории примерно равной Франции", - отмечает один из авторов доклада Александр Симонов.

Чтобы определить, столкнется ли Апофис с Землей, необходимо знать его орбиту с точностью до десятков метров. Авторы доклада отмечают, что для этого необходима доставка на астероид радиомаяка - транспондера. "Никакие другие средства кроме радиомаяка этого сделать не могут", - говорится в докладе.

По словам авторов, даже крупнейшие наземные радиотелескопы не могут обеспечить необходимую точность. Они предлагают разместить радиомаяк на орбите вокруг астероида - это позволит избежать многочисленных технических трудностей, связанных с обеспечением посадки на такое тело.

"В качестве платформы для этой миссии мы предлагаем использовать разработанный российским НПО имени Лавочина космический аппарат "Фобос-Грунт". С небольшими изменениями его можно использовать для доставки", - говорится в докладе.

Старт, по мнению авторов, должен быть произведен 13 мая 2012 года, сам полет займет 330 суток, после чего аппарат сможет дать возможность определить орбиту Апофиса с такой точностью, которая позволит определить, будет ли он угрожать Земле.

Авторы доклада отмечают, что аппарату "Фобос-Грунт" для этой миссии требуется лишь небольшая доработка.

По их мнению, эта миссия значительно повысит международный престиж России, и необходимо рассмотреть вопрос о ее включении в федеральную космическую программу.

Источник: www.rian.ru

Начиная с 1980 года, когда Луису и Вальтеру Альварезам (Luis и Walter Alvarez) пришла в голову идея, что динозавры были уничтожены в результате столкновения астероида с Землёй, люди начали волноваться, что нечто подобное может случиться снова. Действительно, ведь в намного меньшем масштабе это снова произошло 100 лет назад. В 1908 году объект шириной приблизительно в 50 метров вошел в атмосферу над Сибирью. Когда он взорвался, было уничтожено приблизительно 2 000 квадратных километров леса.

Эксперты в этой области оценивают возможность повторения случая 1908 года в этом столетии приблизительно как один к десяти. Этот случай был бы намного более разрушительным, если бы он произошел над плотно населенной областью (сейчас таких областей значительно больше чем столетие назад). Это, плюс более призрачный шанс ещё большего столкновения, стимулировало усилия по нанесению на карту орбит потенциально угрожающих объектов, чтобы люди были подготовлены к угрозе. В этом случае они могли бы для предотвращения бедствия приделать, например, ракетные двигатели к надвигающемуся астероиду, или изменить его орбиту ядерными взрывами.

До сих пор эти поиски выполнялись существующими телескопами, и исследователи считают, что они обнаружили три четверти из приблизительно 1 000 соседних астероидов, размер которых достаточен для уничтожения цивилизации (диаметр 1 км и более). Однако для того, чтобы определить местонахождение остальных и для поиска меньших объектов, способных привести к локальному уничтожению, нужны более специализированные инструменты.

В этом месяце учёные начали получать их. 6-ого декабря университет Гавайев активизировал телескоп, специально разработанный для поиска опасных астероидов. Он носит название PS1, это сокращение от Панорамный Обзорный Телескоп & Быстрая Система Ответа, и является первым из четырех таких инструментов, которые будут использоваться для каталогизации максимального числа объектов из приблизительно 100 000 околоземных астероидов, имеющих размеры от 140 метров до километра.

Обычный телескоп создаётся, чтобы всматриваться в крошечную часть неба. Это прекрасно подходит для подробного исследования вещей, однако не очень хорошо для общего поиска. Поэтому PS1 и его коллеги будут захватывать большие куски неба. Вместе они будут смотреть на участки размером приблизительно в 35 размеров полной луны. Они будут в состоянии делать это, так как они оснащены специальными цифровыми камерами, электроника которых была разработана лабораторией Линкольна Массачусетского технологического института. Каждая камера имеет разрешение приблизительно в 1.4 гигапикселей.

Для сравнения, у обычной цифровой камеры купленной в магазине, разрешение составляет всего 5-8 мегапикселей. Полная система телескопов сможет рассмотреть всё вечернее небо, видимое с Гавайев, за неделю. Сравнения последовательных просмотров должно показать движение объектов и, таким образом, местоположение и орбиты целевых астероидов.

Строительство других трёх телескопов должно будет быть закончено к 2012 году, общая стоимость инструментов составляет приблизительно $100 миллионов. Занесение в каталог 90% остающихся опасных астероидов должно занять приблизительно десять лет. И даже если никакие астероиды-убийцы не будут найдены, деньги не будут потрачены впустую. Телескопы будут также способны определять гамма-всплески и взрывы сверхновых. Надеемся, что ни одно из них не произойдёт достаточно близко, чтобы повредить Землю.

Infuture.ru

Тёмные кометы могут нести угрозу Земле

Полчища тёмных комет могут блуждать по солнечной системе, представляя собой смертельную угрозу Земле. Опасные кометы и астероиды отслеживаются различными космическими агентствами под общим прикрытием, известным как Spaceguard (Космическая безопасность). Подавляющее большинство обнаруживаемых объектов - каменистые астероиды.

Астрономы из Великобритании Билл Напье (Bill Napier) из университета Кардиффа и Дэвид Ашер (David Asher) из Обсерватории Арма (Северная Ирландия) утверждают, что многие кометы могут оставаться необнаруженными. Существует вероятность, что тёмные дремлющие кометы могут являться существенной, но по большей части скрытой угрозой, считает Напье.

В своей предыдущей работе Напье и Янаки Викрамасинге (Janaki Wickramasinghe) также из Кардиффа, предположили, что когда солнечная система периодически проходит через галактическую плоскость, она смещает объекты в нашем направлении.

Эти периодические кометные ливни совпадают с датами древних ударных кратеров, обнаруженных на Земле, из чего можно сделать вывод, что многими объектами столкновения могли быть кометы, а не астероиды.

Сегодня Напье и Ашер предостерегают, многие из этих комет могут до сих пор бороздить просторы солнечной системы. Другие наблюдения подтверждают их предположение. Частота, с которой яркие кометы входят в солнечную систему, предполагает, что неподалёку их должно быть приблизительно 3000 , на сегодня известно всего 25.

Мы можем их не видеть, просто потому что они слишком тёмные.

Такие тёмные кометы не безызвестны. Они появляются, когда отражающий водный лёд 'активной' кометы испаряется, оставляя органическую корку, которая отражает лишь малую часть света.

В 1983 году комета IRAS-Araki-Alcock прошла на расстоянии 5 миллионов километров от Земли, самый близкий путь из всех известных комет за 200 лет. Она была замечена лишь за две недели до наибольшего приближения к Земле. “Лишь один процент её поверхности был активен”, - говорит Напье. Комету Боррелли (Borrelly), которую навестил зонд для исследования дальнего космоса 1 НАСА в 2001, покрывали очень тёмные пятна на большей части поверхности.

Кларк Чэпмэн (Clark Chapman) из Юго-западного научно-исследовательского института в Боулдере, Колорадо, настроен скептически, и утверждает, что такие тёмные кометы ''должны достаточно хорошо поглощать свет'', а, следовательно, их можно определить по теплу, которое они излучают.

По материалам infuture.ru

Крупный астероид прошел очень близко от Земли

Астероид, близкий по величине к Тунгусскому метеориту, вызвавшему в начале XX века мощный взрыв в атмосфере, в понедельник прошел близко от Земли, сообщили астрономы. По словам экспертов, космическое тело 2009 DD45, шириной от 27 до 40 метров, пролетело мимо Земли в 13:44 по Гринвичу, указали представители Планетарного общества (Planetary Society).

Оно находилось "всего" в 72 тысячах километров от нашей планеты. Это пятая часть расстояния до Луны и почти в два раза дальше местоположения орбит, по поторым движутся спутники Земли, утверждается на сайте space.com.

Тунгусский метеорит взорвался в атмосфере над Сибирью 30 июня 1908 года. В результате взрыва были повалены 80 млн. деревьев на территории около 2000 квадратных километров. Как сообщили астрономы, этот астероид впервые заметили в минувшую субботу в Австралии. Его можно было видеть невооруженным глазом в небе над южной частью Тихого океана.

Если бы этот астероид столкнулся с Землей, то, как утверждают ученые, это вызвало бы взрыв, по мощности равный тысяче атомных бомб.

Ближе всего к Земле находился небольшой астероид 2004 FU162, диаметром около шести метров. Он прошел на расстоянии около 6500 км от Земли в марте 2004 года.

BBC

Обнаружен еще один потенциально опасный астероид

Астрономы обнаружили потенциально опасный астероид. Объект был найден в рамках программы обзора неба Catalina (Catalina Sky Survey) 29 апреля 2009 года. Краткое описание астероида 2009 HC82 приводит журнал New Scientist.

По оценкам ученых, размер небесного тела находится в пределах от двух до трех километров. Расстояние между 2009 HC82 и Землей в точке максимального сближения составляет около 3,5 миллионов километров. В соответствии с принятой у астрономов классификацией, 2009 HC82 попадает под определение потенциально опасного объекта.

Орбита 2009 HC82 (показана голубым цветом) и орбиты других объектов Солнечной системы

Астероид совершает один оборот вокруг Солнца за 3,39 года. Орбита 2009 HC82 наклонена к плоскости земной орбиты на 155 градусов. Соответственно, обращаясь вокруг Солнца, астероид двигается в противоположном направлении по отношению к планетам Солнечной системы. Такой тип орбиты получил название ретроградного.

Кроме 2009 HC82 ученым известно только 20 астероидов с ретроградными орбитами, однако ни один из них не подходит к Земле так близко. Чаще всего по ретроградным орбитам перемещаются "выгоревшие" кометы, происходящие из облака Оорта. Некоторые специалисты не исключают, что 2009 HC82 также может принадлежать к этому классу небесных тел.

В настоящее время 2009 HC82 находится за орбитой Марса. Астрономы вычислили, что астероид максимально сближался с Землей в 2000 году. Пока неясно, почему потенциально опасный объект не был зарегистрирован девять лет назад.

lenta.ru