Суббота, 18.05.2024, 20:48 Приветствую Вас Житель

Главная » 2009 » Февраль » 15 » Вспышка сверхновой Вольф-Райе может уничтожить жизнь на Земле
Вспышка сверхновой Вольф-Райе может уничтожить жизнь на Земле
Жаль, не доживу, чтоб проверить...

Австралийские учёные из Университета Сиднея установили, что поток гамма-излучения, которое выделится при вспышке сверхновой в двойной звёздной системе WR 104 может достигнуть Земли, сообщает Cosmos Online. Эта система, находящаяся в созвездии Стрельца в 8000 световых лет от нас, была обнаружена восемь лет назад. Известно, что одна из её звёзд - относящаяся к типу Вольф-Райе - находится на последней стадии своей жизни и через некоторое время должна стать сверхновой.

Исследователи наблюдали за WR 104 с помощью телескопа Keck, расположенного на Гавайях, в течении восьми лет. Скомбинировав снимки системы, полученные за это время, они обнаружили, что Вольф-Райе совершает оборот вокруг своей оси за восемь месяцев и оставляет за собой гигантский хвост, состоящий из нагретого газа и пыли. Длина его составляет 30 миллиардов километров.

По словам ведущего специалиста группы, астронома Питера Тутхила, при наблюдении с Земли этот хвост напоминает почти идеальную спираль. Такое может быть только если ось системы направлена прямо на нашу планету. К тому времени, когда Вольф-Райе станет сверхновой, из её полюсов извергнется поток гамма излучения.

Это произойдёт, скорее всего, не раньше чем через несколько сот тысяч лет, но уже сейчас известно, что подобные события в прошлом имели губительное воздействие на биосферу Земли. Учёные предполагают, что именно вспышка сверхновой могла вызвать массовое исчезновение видов на Земле 443 миллиона лет назад. Исследователи также подсчитали, что сверхновая в 6500 световых годах от Земли способна вызвать исчезновение озонового слоя нашей планеты, пишет compulenta.

Категория: Космос | Просмотров: 1266 | Добавил: Serge | Рейтинг: 5.0/4 |
На соседней с Землей звезде EV исследовательский зонд НАСА зафиксировал мощнейшую вспышку, которая способна убить все живое.

Звезда EV Lacertae находится в созвездии Ящерицы на расстоянии всего лишь 16 световых лет от нашей планеты. Это красный карлик, как большинство других звезд во Вселенной.

По словам специалистов, светимость звезды составляет только 1% от нашего Солнца. Но в апреле EV произвела такую вспышку, что звезду можно было бы увидеть невооруженным глазом, находись она на доступном для наблюдения участке ночного неба.

"Это маленькая холодная звезда, которая испустила титаническую вспышку... Вспышка, подобная этой, может уничтожить атмосферу обитаемой планеты, убить все живое на ее поверхности", - говорит Рейчел Остен, сотрудник центра НАСА имени Годдарда.

Вспышки - это взрывы, высвобождающие гигантскую энергию. На нашем светиле они происходят регулярно, но вспышка на звезде EV превосходила по мощности солнечную в тысячу раз, сообщает "РИА Новости".

Вспышку зафиксировали утром 25-го апреля с помощью российского прибора "Конус", установленного на американском спутнике НАСА Wind. Рентгеновский телескоп зонда Swift тоже засек вспышку, но она была столь яркой, что пришлось отключить ультрафиолетовый и оптический телескоп.

"Необычайная яркость вспышки дала нам необыкновенную возможность изучить звездную вспышку секунда за секундой, чтобы увидеть, как она развивается", - говорит Стивен Дрейк из Годдардовского центра.

Звезда EV в 15 раз младше Солнца и совершает полный оборот намного быстрее - каждые четыре дня. Быстрое вращение создает сильные магнитные поля, а энергия, запасенная в них, питает гигантские вспышки.

В первый миллиард лет своей истории Солнце тоже выпустило миллионы вспышек, способных поразить Землю и другие планеты. Таким образом, ученые, наблюдая за EV Lacertae, смогут заглянуть в раннюю историю Солнечной системы.

2 Aborigen
(В нэте накавырял)

Наблюдая за бурной солнечной деятельностью, поневоле задаешь себе вопрос: а не погаснет ли оно, не взорвется ли? Сколько лет живет Солнце? И сколько ему еще жить? Известно, что возраст планет и астероидов превышает 5 миллиардов лет. Возможно, что столько же времени, если не больше, существует и Солнце.

За это время Солнце сожгло не более половины своего вещества, это определено спектральным анализом. Значит, чтобы сжечь оставшееся топливо, нужно не менее пяти миллиардов лет. Можно спать спокойно. Это пусть у наших потомков голова болит. Ведь им придется перебираться в более теплые места.

________________________________
В общем столько всякой фигни говорят , можно и завтра всем подохнуть , замкнет что-то на какой либо атомной станции или изза халатности , в общем цепная реакция и все поочередно но довольно так и быстро рассыпется .
Столько спящих вулканов которые вот вот должны извергнуть миллиарды тон пепла и серы , снова цунами , ураганы и всякая херня .. еще кто-то случайно нажмет какую нибудь красную кнопку , и еще Адроновый или как его там Колайдер фейрверк покажет .

Ну вы меня поняли , по отдельности смотреть на каждое Что-то вроде как угрозы не представляет , а уже 2-3 случая и так далее ... так что мы себя раньше грохнем чем что-то из Вне .

3 McLaud
Серж, безопасный секс доживет biggrin

4 Kirillovs
Бывают в жизни огорченья biggrin
Но это не тот случай smile

Подробности столкновения планет в созвездии Овна

Американские астрономы установили, что столкновение планет возможно вокруг "пожилых" звезд с уже давно сформировавшимися планетарными системами. Подобное событие, вероятно, произошло вокруг звездной системы BD+20 307 в созвездии Овна на расстоянии 300 световых лет от Земли. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Калифорнийского университета (UCLA), сотрудники которого принимали участие в исследовании. Работа ученых появиась в журнале The Astrophysical Journal в декабре.

В 2005 году звездная система BD+20 307 уже привлекала внимание ученых. Тогда вокруг нее было обнаружено аномально большое количество теплой пыли, которая находилась достаточно близко к звезде: примерно на том же расстоянии, что и Земля от Солнца. Обычно из этого района мелкие частицы уносятся солнечным ветром - потоком заряженных частиц, испускаемых звездой. Тогда ученые предположили, что наличие пыли вызвано недавним (несколько сотен тысяч лет назад) столкновением двух скалистых планет размером примерно с Землю. Данные, полученные на тот момент, указывали на то, что планетарная система довольно молода – "всего" несколько сотен миллионов лет.

В мае 2008 года в The Astrophysical Journal появилась статья астронома Алисии Вайнбергер (Alicia Weinberger) из Института Карнеги в Вашингтоне, в которой приводились неожиданные результаты: BD+20 307 оказалась двойной системой. Этот факт заставил астрономов провести повторное исследование этой звезды.

Ученые собирали данные о звездной системы при помощи орбитальной рентгеновской обсерватории "Чандра" (Chandra X-ray Observatory) и одного из автоматических телескопов Университета Теннеси, расположенного в штате Аризона. В результате им удалось установить, что система представляет собой две звезды, размером и температурой похожие на Солнце, вращающиеся вокруг общего центра масс с периодом 3,43 дня. При этом возраст системы оказался не несколько сотен миллионов, а несколько миллиардов лет.

Астрономы пока затрудняются ответить, что вызвало нестабильность орбит столь крупных космических тел в такой "пожилой" звездной системы - возраст BD+20 307 сравним с возрастом Солнечной системы. По словам ученых, однако, нам в ближайший миллиард лет волноваться за Землю не стоит: исследования стабильности орбит показывают, что вероятность подобного столкновения в Солнечной системе крайне мала.

Lenta.ru

Взрыв звезды на заре Вселенной достиг Земли

Последствия взрыва гигантской звезды, произошедшего миллиарды лет назад, то есть в самом начале существования Вселенной, наконец, попали в поле зрения телескопа. Принадлежащий НАСА орбитальный телескоп Swift зафиксировал взрыв одной из самых удаленных от Земли звезд, находящихся на расстоянии в более чем 13 миллиардов световых лет.

Лишь сейчас след от того взрыва достиг нашей планеты. Затем другие телескопы, установленные в разных странах, также уловили жесткое гамма-излучение. По мнению ученых, на месте взорвавшейся звезды, скорее всего, образовалась черная дыра.

Взорвавшаяся звезда находится от Земли на расстоянии 13 миллиардов световых лет

"Перед нами открываются неизведанные ранее просторы и огромные возможности, - уверен британский ученый Ниал Танвир. - Это самое удаленное гамма-излучение и самый удаленный объект из всех когда-либо увиденных с Земли". Установлено, что во время взрыва звезды Вселенной было 630 миллионов лет, то есть она была в 20 раз моложе, чем теперь.

Орбитальный телескоп Swift был внедрен в эксплуатацию в 2004 году для того, чтобы фиксировать световые изменения во Вселенной, характеризующие необычные космические явления. Существенное участие в проекте НАСА принимают национальные космические агентства Великобритании и Италии.

Предыдущий самый удаленный космический объект был зафиксирован в сентябре 2008 года тем же телескопом Swift. Однако на основании красного смещения спектральных линий, ученые установили, что он на 190 миллионов световых лет ближе, чем объект, обнаруженный 23 апреля 2009 года.

По материалам BBC Russian