Суббота, 18.05.2024, 19:55 Приветствую Вас Житель

Главная » 2009 » Апрель » 30 » Преодолеть скорость света стало возможным
Преодолеть скорость света стало возможным
Вот случайно нашёл в архивах.......

Еще недавно преодоление скорости света казалось чем-то из разряда научной фантастики. Однако ученые, неустанно работающие над решением этой задачи, недавно удивили мир своим открытием. Астрофизики из американского Университета Бэйлора разработали математическую модель гиперпространственного привода. Теоретически это устройство позволяет преодолевать огромные расстояния за минимум времени: слетать в соседнюю галактику и вернуться можно будет за каких-то пару часов.

Скорость, которую способен развить двигатель, в 10³² раз превышает скорость света, однако, что интересно, при полете люди не будут ощущать перегрузок, которые ощущаются в современных авиалайнерах. Единственное, что несколько омрачает радость от такого открытия - это то, что в металле подобный привод появится не раньше, чем через сотню-другую лет.

Механизм действия привода основан на принципе двигателя деформации пространства (Warp Drive), который предложил в 1994 г. мексиканский физик Мигель Алькубиерре. Американцам осталось лишь доработать модель и произвести более детальные подсчеты. Как объяснил один из авторов проекта, Ричард Обоуси, если перед космическим кораблем сжимать пространство, а позади него, наоборот, расширять, то вокруг образуется пространственно-временной пузырь. Окутав корабль, облако "выдергивает" его в другую систему координат, причем оно может двигаться в любом направлении.

Предположительно, деформироваться пространство вокруг корабля сможет за счет малоизученной пока темной энергии. На сегодняшний день существуют несколько моделей этой субстанции, однако какой-то общепринятой пока нет. Поскольку уже с первых секунд своего существования Вселенная растягивается, и этот процесс продолжается до сих пор, можно попытаться воспроизвести его искусственно.

Объяснить такое "поведение" Вселенной может "теория струн", согласно которой все наше пространство пронизано множеством других измерений. Их взаимодействие между собой порождает отталкивающую силу, которая способна расширять не только вещество, как, например, галактики, но и само тело пространства. Этот эффект получил название "инфляция Вселенной".

Путешествие космического корабля будет разительно отличаться от того, что мы привыкли видеть. Для начала, корабль внутри пузыря останется неподвижным, а его кинетическая энергия будет неизменной при любом ускорении. Ощущения при этом будут такими, будто Вселенная начинает свое движение относительно корабля.

Конечная точка космического вояжа уже определена: ей станет планета Gliese 581, где климатические условия и сила тяжести приближаются к земным. Расстояние до нее составляет 20 световых лет, и даже при условии, что Warp Drive будет работать в триллионы раз слабее максимальной мощности, время в пути до нее составит всего несколько секунд. Правда, для такого полета Warp Drive потребуется энергия, сравнимая с сжиганием топлива, равной массе Юпитера. А таких технологий пока не существует.

utro.ru

Категория: Космос | Просмотров: 839 | Добавил: Serge | Рейтинг: 5.0/3 |
Все окружающее нас в этом мире - иллюзия?!

Из чего же состоит Вселенная? Согласно науке, одними из самых маленьких частиц, составляющих наш мир, являются атомы.

В состав атома входят электроны, а также ядро, состоящее из нейтронов и протонов. При более детальном изучении вы обнаружите, что протоны и нейтроны состоят из еще меньших частиц, называемых кварками.

При еще более глубоком исследовании вы найдете нейтрино - мельчайшую частицу, известную современной науке. Нейтрино очень маленькие; они настолько малы, что некоторые физики считают, что они совсем не имеют массы.

Миллионы этих частиц, излучаемых Солнцем, ежедневно свободно проходят сквозь наши тела, как если бы нас вообще не существовало. Если мы продолжим наше путешествие в микромир, мы вступим в загадочную область, которая поражает даже квантовых физиков, пишет обозреватель Леонардо Винтиньи в онлайн-издании Epoch Times.

С тех пор как более двух тысячелетий назад Демокрит предположил существование атомов или “неделимых частиц”, человек продолжает исследовать и рассматривать элементы, из которых состоит Вселенная. За последнее столетие было не только изучено внутреннее строение атома, но ученые также осуществили его расщепление.

Но так же, как протоны, нейтроны и электроны когда-то считались мельчайшими частицами во Вселенной, последовавшее открытие еще более мелких частиц продолжило путешествие вглубь материи.

Однако по существу мы достигли этого концептуально, - в настоящее время не существует приборов, при помощи которых можно было бы зафиксировать реальное существование этих крошечных элементарных частиц. Так, когда же завершится это путешествие?

Новейшие познания в области квантовой физики, а именно, теория суперструн, предполагает, что существует еще более микроскопический мир.

Согласно физикам, частицы, подобные нейтрино, различные виды кварков, мезоны, лептоны, бозоны и другие являются возможными для наблюдения проявлениями невообразимо тонких струн.

Теория суперструн предполагает, что эта субатомная пряжа постоянно вибрирует, и различные формы вибрации проявляются перед глазами наблюдателя в виде частиц различных типов.

На этом этапе наши исследования вышли на уровень, который очень сложно вообразить: эти предполагаемые фундаментальные струны имеют диаметр в одну миллионную одной триллионной одной триллионной сантиметра.

Фактически, по мнению ученых, эти нити не занимают никакого объема в пространстве. Но существование этих фундаментальных элементов, не имеющих объема, приводит к невероятному парадоксу, … - их не существует!

Учтите, что большая часть объема атома является пустым пространством. Если бы мы могли увеличить атом до такой степени, что его диаметр соответствовал бы длине в 650 футов (около двух городских кварталов), то размер его ядра равнялся бы диаметру песчинки, а электронное облако, практически неразличимое, вращалось бы вокруг ядра на расстоянии одного квартала.

Можно также найти подобные доказательства этого микроскопического явления и в макрокосмосе.

Вещество, составляющее 90% нашей Вселенной, которое ученые называют “темной материей, продолжает оставаться загадкой для современных астрофизиков, которые, несмотря на то, что его невозможно увидеть, зафиксировали его гравитационное воздействие на галактики.

NEWS.rin.ru

Обновления помещаются не только как новые темы, но и как коменты к уже существующим темам, если тематика похожа. Просмотрите коменты к старым темам - найдёте много нового и интересного... cool

Все элементарные частицы оказались миниатюрными черными дырами

Исследователи из США установили, что все известные на настоящий момент элементарные частицы могут представлять собой миниатюрные черные дыры. Статья исследователей пока не принята в какой-либо научный журнал, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org...

На настоящий момент в физике известно четыре фундаментальных взаимодействия: сильное, слабое, электромагнитное и гравитационное, причем последнее является наиболее слабым. Сейчас во многих теориях предполагается, что гравитация на самом деле является достаточно сильной. Например, в теории суперструн слабость гравитации является "кажущейся" и связана с тем, что мы рассматриваем ее ограничение на наше четырехмерное пространство-время (в рамках теории струн наш мир представляется 10- или 11-мерным).

Исследователи пользовались предположением о том, что гравитация достаточно сильна в случае, когда речь идет о масштабах, сравнимых с планковской длиной, то есть примерно 1,6x10-35 метра. Расчеты показывают, что в подобных масштабах возможно образование микроскопических черных дыр.

Напомним, что согласно современным представлениям, время жизни подобных объектов крайне мало - они испаряются в результате квантового эффекта, называемого излучением Хокинга. Однако исследователи показали, что в рамках их гипотезы черные дыры могут находиться в некотором устойчивом состоянии.

Расчеты показывают, что подобные черные дыры будут обладать свойствами, сходными с элементарными частицами. В частности, физики отмечают, что возможно существование большого количества микроскопических черных дыр, свойства которых будут заметно отличаться друг от друга.

Отсюда исследователи делают вывод, что существует вероятность, что все элементарные частицы являются просто стабильными микроскопическими черными дырами. Подтверждение эта экстравагантная теория, по мнению физиков, может получить после того, как начнут поступать первые данные с Большого адронного коллайдера.

lenta.ru