Суббота, 18.05.2024, 20:08 Приветствую Вас Житель

Главная » 2009 » Май » 1 » Фантастические миры, туманность Голова Ведьмы
Фантастические миры, туманность Голова Ведьмы
А вы знаете, откуда черпают вдохновение писатели-фантасты? Что интересного таит в себе звезда Ригель? Полюбуйтесь потрясающей туманностью Голова Ведьмы...

С 1989 г., когда была обнаружена первая внесолнечная планета, уже открыто более 200 планет у других звёзд. Каждое такое открытие было значительным достижением. Однако ни один из этих миров не был пока что исследован визуально, и нет никаких доказательств того, что какой-либо из них может быть обитаем, насколько нам известно. Современные достижения науки и техники пока что не позволяют увидеть визуально планету около её звезды. Однако это не могло помешать творческой энергии писателей, телевизионных продюсеров и кинорежиссеров в их безудержной спекуляции на тему того, что Вселенная переполнена разумными существами. Фактически, беспрецедентное открытие этих планет в какой-то мере разочаровало приверженцев научной фантастики, воспитанных на историях Г.Дж. Уэллса, Джина Родденберри и Джорджа Лукаса. Для множества поклонников научной фантастики наука просто служит подтверждением их давних убеждений. Например, в соответствии со Вселенной Стар Трека, Ригель, звезда за кадром, которая освещает прилагаемый снимок, имеет двенадцать планет, которые поддерживают колонии Федерации.

Другие звезды использовались в художественной литературе в качестве гипотетического места действия. Использование научной информации – это ключевой элемент для написания увлекательных научно-фантастических рассказов. Кроме того, подобно классическому произведению Джонатана Свифта Приключения Гулливера, лучшие научно-фантастические рассказы также создаются на основе здорового воображения, усиленного связями, соединяющими данную историю с настоящим. В результате, множество энтузиастов космоса рассматривают ночное небо в качестве сцены, полной невероятных приключений. Они пристально вглядываются в далекие звезды и думают о героях своих рассказов, которые в их воображении преодолевающих знакомые бедствия так далеко.

К сожалению, внесолнечные планеты около звезды Ригель еще не были открыты. Это яркая, голубовато-белая звезда в левой ноге созвездия охотника Ориона, видимого осенью и зимой. Ригель приблизительно в 70 раз крупнее нашего Солнца, он выделяет в 80000 раз больше энергии (если принять во внимание невидимое ультрафиолетовое излучение, льющееся из его внутренней топки) и имеет вдвое большую температуру поверхности. Эта звезда расположена на расстоянии около 800 световых лет от Земли (световой год – это приблизительно десять триллионов километров или 6 триллионов миль), звезда Ригель находится крайне далеко.

Ригель – это звезда супергигант, и из-за ее огромной массы продолжительность её жизни будет намного меньше, чем продолжительность Солнца, вокруг которого вращается наша планета. Фактически, Ригель уже находится в процессе погибания. Большая часть водорода этой звезды уже превратилась в гелий. В данные момент этот материал используется в качестве топлива внутри звезды, и превращается в более тяжелые элементы, такие как углерод. Со временем, когда запасы гелия исчерпаются, углерод, в который преобразуется гелий, будет использоваться в качестве топлива для создания еще более тяжелых элементов, таких как неон, затем - кислород, и затем - кремний – пока не останется ничего, кроме железного ядра – результата использования кремния в качестве звездного топлива. С каждым переходом от одного источника топлива к другому, звезда Ригель будет раздуваться, пока не достигнет еще более фантастического диаметра. Таким образом, если существуют планеты, вращающиеся вокруг - это звезды, они, вероятнее всего, будут поглощены раздувающейся со временем звездой! (Будем надеяться, что чрезвычайные планы «Федерации Планет» Стар Трека предусматривают эвакуацию всех колонистов до того, как они поджарятся).

Когда в качестве источника ядерного топлива остается только железо, Ригель, как и любая другая чрезмерно большая звезда, поставит последний, но весьма драматичный спектакль. Поскольку железо не превращается в более тяжелые материалы, ядро Ригеля быстро разрушится. Оно может и сжаться, превратившись в черную дыру - буквально исчезнув из вида. Либо же взорвавшись и образовав сверхновую звезду станет ярче чем весь свет галактики Млечный Путь! Многие астрономы считают, что именно последний вариант ждет эту звезду, и ее двойника, который находится приблизительно в пятьдесят раз дальше, чем орбита Плутона от нашего Солнца.

Отслеживая в обратном направлении текущее положение Ригеля, вдоль пути, по которому он движется в космическом пространстве, можно обнаружить, что эта звезда была, возможно, сформирована внутри Большой туманности Ориона- одного из наиболее зрелищных питомников звезд, видимых с Земли, и легко наблюдаемых без использования оптики при условии небольшой засветки неба. Туманность видна как средняя размытая звезда в мече, висящем на поясе Ориона. Ригель все еще проходит через область туманности. Эффектная туманность, которая вызвала данную дискуссию и которую можно увидеть на прилагаемой фотографии, может служить примером. Она освещается Ригелем и находится на расстоянии около 100 световых лет позади него, если наблюдать с Земли. Эта туманность называется Голова Ведьмы, поскольку многие люди видят в ней силуэт лица колдуньи.

Голова Ведьмы – это одна из 500 отражательных туманностей, которые были каталогизированы. Отражательные туманности – это одни из самых прекрасных объектов в нашей галактике, так как они отражают цвет звезд, которые их освещают. Также как наше небо кажется голубым из-за того, что молекулы кислорода и азота отражают голубую цветовую компоненту солнечного света, микроскопические частицы пыли в туманности Голова Ведьмы проходят красные участки спектра цветов и отражают голубые оттенки от близлежащего яркого Ригеля. Эти частицы состоят в основном из углерода и сравнимы с алмазным порошком благодаря их отражательным качествам и химической составляющей.

Категория: Космос | Просмотров: 725 | Добавил: Serge | Рейтинг: 5.0/4 |
Сравнение размеров небесных тел

Gif анимация: дождитесь полной загрузки рисунка!

«  Май 2009  »